Суперсервисы на Госуслугах

На портале Госуслуг появился раздел с прототипами суперсервисов. Это новый вид государственных услуг, которые помогут оформлять документы, получать пособия и страховые возмещения, следить за исполнительными производствами и даже поступать в вуз без личного визита, очередей и бумажных бланков.

При рождении ребенка можно с помощью одного заявления оформить свидетельство, прикрепиться к поликлинике и распорядиться материнским капиталом. В случае ДТП направление на ремонт можно будет получить без посещения страховой компании, а для поступления в вуз не придется ехать в другой город.

Пока анонсированы пять суперсервисов, но скоро этот список дополнится.

Зачем нужны суперсервисы

Сейчас на Госуслугах удобно подавать электронные заявления, проверять уведомления, получать выписки, оплачивать госпошлины, налоги и штрафы. Все это уже работает: экономить время и деньги можно прямо сейчас.

Но есть возможность еще больше упростить жизнь пользователям, а процесс получения государственных услуг сделать быстрее, понятнее и удобнее. Например, было бы здорово вместо десяти заявлений подавать одно, а личных визитов в ведомства вообще избегать. Суперсервисы помогут сделать так, чтобы это стало реальностью. Действующие услуги станут удобнее, а также появятся совершенно новые.

Какие суперсервисы будут работать

В июле 2019 года появились прототипы пяти суперсервисов:

  • Рождение ребенка
  • Поступление в вуз онлайн
  • Переезд в другой регион
  • Оформление европротокола онлайн
  • Цифровое исполнительное производство

Пока это не работающие сервисы, а прототипы. С их помощью можно узнать о функциях и услугах, но нельзя отправить заявление и проверить суперсервис в действии. В каждом описании есть видеопрезентация, которая демонстрирует, как будет работать суперсервис и в чем его преимущества.

До конца 2019 года появятся прототипы еще 20 суперсервисов: для работников, пенсионеров, автовладельцев, собственников, студентов, иностранцев и предпринимателей.

Суперсервисы будут развиваться постепенно. В каждом описании прототипа есть ориентировочный график запуска по годам.

Как поучаствовать в развитии суперсервисов

Прототип суперсервисов запустили для того, чтобы показать, как они будут работать и чем окажутся полезны людям. Но главное — чтобы собрать обратную связь от реальных пользователей. Каждый, кто хочет высказать замечания и пожелания по работе суперсервиса, может пройти опрос и передать свои предложения. Это займет пять минут, но очень поможет сделать по-настоящему полезный сервис для людей.

Важны любые советы и рекомендации. И особенно — критика. Все анкеты внимательно изучаются командой из 200 специалистов, которые работают над проектированием и запуском суперсервисов. Эти опросы проводятся не для галочки: их на самом деле учитывают. Кнопка для опроса есть в конце каждого прототипа.

Суперсервисы создаются для людей, а не для чиновников. Так государство пытается сделать получение услуг удобнее каждому, кому они понадобятся в разных жизненных ситуациях. Поучаствуйте в опросе, оставьте свои пожелания и расскажите, каким вы хотите видеть суперсервис. Возможно, именно ваши предложения лягут в основу доработки.

Создавайте семьи, растите детей, получайте образование, находите любимую работу, пользуйтесь господдержкой и льготами. А о документах пусть позаботится государство.

Анкеты помогают сделать суперсервисы лучше

Во время первого этапа оценки суперсервисов анкеты заполнили 2,5 тыс. человек. При этом абсолютное большинство положительно оценивает будущие суперсервисы. Больше половины респондентов оставили контактные данные для участия в будущих опросах и тестированиях. Каждое предложение будет изучено, а многое войдет в пакет дальнейших доработок. Это поможет сделать суперсервисы удобнее и полезнее для людей.

Участие в опросах до сих пор актуально. Можно оставить свои предложения и контакты для связи, чтобы на этапе тестирования первыми увидеть, как суперсервис работает на практике.

Пять новых прототипов ждут оценок пользователей

В разделе о суперсервисах доступны еще пять прототипов. Можно посмотреть, как они работают, и поучаствовать в опросах:

  • Правосудие онлайн
  • Подача заявлений в правоохранительные органы
  • Пенсия онлайн
  • Обжалование штрафов онлайн
  • Утрата близкого человека

В описаниях суперсервисов есть примерный план развития и описание основных функций. Предложите, что еще можно добавить, какие доработки необходимы, а что кажется наиболее полезным.

Важны мнения всех пользователей: студентов, пенсионеров, безработных, предпринимателей, молодых родителей и автовладельцев. Критикуйте, предлагайте, хвалите и оценивайте, как посчитаете нужным. Только так получится сделать сервисы, которые решают задачи граждан, а не чиновников. Ссылка на анкету находится в нижней части каждого прототипа.

Add a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

одиннадцать − 5 =