Госуслуги регистрация




Официальный портал Госуслуги создан для информационного обмена между государственными структурами и гражданами Российской Федерации. Он вошёл в повседневную жизнь как незаменимый помощник. Регистрация является обязательным условием использования сервиса.

Описание портала Госуслуг

Ресурс принадлежит государству и работает на территории всей России. Любое юридическое или физическое лицо может получить сведения об услугах, которые предоставляют муниципальные и федеральные органы.

Функциональность Госуслуг позволяет совершать обращения в ряд ведомств электронным способом. На портале размещен порядок оказания государственных услуг, образцы документов и ссылки на сайты учреждений. Для удобного использования ресурс производит поиск информации по нескольким критериям: тематике, жизненной ситуации или ведомству.

Популярными услугами ресурса стали:


1. Оплата штрафов и госпошлин.

2. Сдача налоговой декларации по форме 3-НДФЛ.

3. Получение заграничного паспорта.

4. Запись на приём в медицинское учреждение.

5. Информирование о задолженности по исполнительным листам, неоплаченных налогах и нарушениях ПДД.

6. Замена и выдача прав на управление транспортным средством.

При погашении штрафов и оплате пошлин через встроенный сервис пользователям предоставляется скидка в размере 30%.

Что необходимо для регистрации на Госуслугах

Учётная запись создаётся на официальном сайте через Единую систему идентификации и аутентификации. В приложении для мобильных устройств этого сделать невозможно.

ЕСИА предназначена для осуществления санкционированного допуска к государственным информационным ресурсам.

Обязательно нужно иметь сотовый телефон с возможностью приёма смс-сообщений или действующую электронную почту.

Статусы учётных записей

Госуслуги предусматривают создание 3 профилей. Все они различаются предоставляемыми возможностями.

При упрощённой учётной записи доступна информация, носящая ознакомительный характер и не требующая идентификации личности. Пользователь может просматривать выписки из разных реестров, проверять штрафы ГИБДД по государственному номеру и свидетельству о регистрации транспортного средства. Юридическому лицу доступно получение данных годовой бухгалтерской отчётности.

Стандартная запись обладает расширенной функциональностью и предоставляет возможность оформить талон на приём к врачу, а также зарегистрировать товарный знак.

Полный доступ к услугам доступен только пользователям с подтверждённым профилем.

Пошаговая инструкция по регистрации на Госуслугах

Создание учётной записи через ЕСИА требует произвести несложный алгоритм действий.

Личный кабинет

ЛК управляет профилем пользователя. Через него настраиваются уведомления, отслеживается статусы платежей и этапы рассмотрения заявлений. В нем хранится информация по всем обращениям, заказанным и полученным услугам, совершённым платежам. Логин и пароль от кабинета также используют при входе в мобильное приложение.

Для его создания необходимо перейти на официальный сайт портала и нажать кнопку регистрации в правом нижнем углу страницы.

Упрощённая учётная запись

В полях формы для регистрации заполняются:

• фамилия;

• имя;

• номер телефона или адрес электронной почты.

Далее, следует нажать кнопку «Зарегистрироваться». В появившемся окне вводится код, который доставляется смс-сообщением. Второй способ – переход по ссылке из электронного письма, получённого на указанный адрес почты.

Следующий шаг после подтверждения – создание пароля, который понадобится для входа в личный кабинет.

Для получения надёжного ключа можно воспользоваться его генерацией, кликнув одноименную клавишу, и система сама создаст набор символов, отвечающий требованиям безопасности.

Пароль необходимо запомнить, а если он фиксируется на бумажный или электронный носитель, нужно обеспечить его сохранность.

Стандартная учётная запись

После упрощённой регистрации система автоматически производит переадресацию в ЛК. Здесь настраивается стандартная запись путем внесения паспортных данных и номера СНИЛС.

Сведения нужно сохранить, предварительно проверив правильность ввода. Система направляет указанную информацию в ПФР и МВД для подтверждения и запрашивает ИНН в базе ФНС.

О завершении проверки можно узнать из полученного на телефон сообщения или электронного письма.

Если при первичной регистрации данные не были заполнены, и сохранилась упрощённая форма профиля, то позже можно повысить его уровень, указав персональную информацию.

Подтверждение личности

Для полноценного использования сервиса, позволяющего совершать запросы и получение услуг удалённо, что экономит время, осуществляется подтверждение личности. Это необходимо для защиты лиц, которые пользуются электронными услугами, требующих идентификации.

Сегодня Госуслуги предлагают сразу несколько вариантов прохождения процедуры.

Заказное письмо

Данный способ позволяет осуществить подтверждение своей личности, не покидая дом. Но при его выборе существует ограничение на вход в кабинет налогоплательщика.

Для получения заказного письма Почтой России с кодом подтверждения нужно перейти в личный кабинет, где указан статус учётной записи, и нажать на соответствующую ссылку. Происходит переадресация на страницу с вводом адреса. После заполнения реквизитов для отправки необходимо кликнуть кнопку «Заказать письмо».

Личное обращение

В ЛК, где указаны данные, можно ознакомиться со списком ближайших центров обслуживания. Это могут быть отделения Почты России, Банков МФЦ, ПФР, Управление МВД и т.д. Наличие обширного перечня создает удобство для всех категорий населения, подразумевая близкое нахождение к месту проживания. При обращении с собой нужно иметь паспорт и СНИЛС.

Такой способ является рекомендованным. Перед посещением центра обслуживания убедитесь, что в личном кабинете заполнена информация о предъявляемых документах.

Через Сбербанк Онлайн, Тинькофф-банк, Почта банк

Госуслуги сотрудничает с кредитными организациями, которые имеют большое число пользователей интернет-банкинга. Чтобы воспользоваться данным порядком подтверждения, нужно иметь авторизированный личный кабинет.

1. В Сбербанк Онлайн нужно перейти во вкладку «Прочее» и выбрать регистрацию на Госуслугах, заполнить анкету. Данной функцией можно воспользоваться только с персонального компьютера.

2. В ЛК Тинькофф-Банк выбирается раздел платежей, получатель платежей – Госуслуги, регистрация. Перед подтверждением необходимо проверить заполнение данных СНИЛС. В мобильном приложении нужно выбрать вкладку «Ещё», нажать на фамилию и имя, выбрать пункт регистрации и выполнить подтверждение.

3. В Почта банк Онлайн в разделе оплатить выбрать Госуслуги и подтверждение учётной записи.

Получение кода активации

Код активации вводится только при подтверждении личности заказным письмом и при личном посещении. В первом случае он содержится в полученном письме, во втором – выдаётся оператором.

При подтверждении через интернет-банкинг код активации вводить не нужно.

Вход в личный кабинет на сайте

Осуществляется на главной странице сайта Госуслуги зарегистрированными пользователями.

Произвести вход можно по:

• номеру телефона;

• адресу электронной почты;

• по СНИЛС.

Вне зависимости от способа входа, вводится пароль, указанный при регистрации.

Можно ли перерегистрироваться на Госуслугах

Перерегистрировать можно только упрощённый профиль. Если в личном кабинете введены данные паспорта и СНИЛС, то пройти повторную регистрацию не получится.

Регистрация в Госуслугах для получения загранпаспорта

Данная услуга востребована среди жителей РФ, это быстрый способ подачи заявления на получение заграничного паспорта. Чтобы ей воспользоваться, понадобится подтвержденный профиль. Поэтому придется пройти все 3 этапа регистрации.